Как сделать план развития



Как сделать план развития
Как сделать план развития

Вебинар «Музейная педагогика в детском саду: как выбрать тематику для мини-музея» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Рыжова Н.А., д. пед. н., профессор МГПУ, зам. главного редактора журнала «Обруч», автор программы «Наш дом – природа», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат Премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.

Тематический план вебинара:

  • Как музейная педагогика помогает реализовать задачи ФГОС ДО.
  • Мини-музей как элемент развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
  • Какими бывают мини-музеи (мини-музеи природы, исторические, географические, фольклорные и т.п.).
  • Как организовать мини-музей (выбор тематики, места, оформление).
  • Как организовать работу с детьми и родителями.

 

Вебинар «Современные возможности использования анимационной деятельности в работе с детьми» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Авторы: Пунько Н.П., разработчик оборудования для анимационной деятельности, учитель информатики, методист ИКТ, Дунаевская О.В., педагог-психолог, методист, ведущие Мультстудии и авторы книги «Секреты детской анимации».

Тематический план вебинара:

  • Детская анимационная деятельность – особый вид современной IT-индустрии.
  • Развитие креативности и творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста через анимационное творчество.
  • Комплекс Мультстудия. Преимущества оборудования и программного обеспечения.
  • Техники и технологии детской мультипликации.
  • Возможности использования анимационной деятельности в работе с детьми.
  • Примеры детских работ.

 

Вебинар «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС дошкольного образования» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Скоролупова О.А., вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, член Общественного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На вебинаре шла речь о реализации положений ФГОС дошкольного образования, касающихся организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

В отличие от ФГОС других уровней общего образования, ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий (а не стандарт результатов). Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) являются основополагающей группой требований ФГОС ДО. Условия реализации Программы представлены требованиями к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. При этом ФГОС ДО устанавливает, что условия реализации Программы, в том числе РППС, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Целью вебинара является рассмотрение возможностей реализации в практике педагогической работы требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Представлен интересный опыт организации РППС в детских садах разных субъектов.

Тематический план вебинара:

  • Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в современном детском саду.
  • Взаимосвязь РППС и других условий реализации Программы (в частности, кадровых и психолого-педагогических условий).
  • Наполнение РППС в соответствии с образовательными областями и видами детской активности, а также с учетом рекомендаций ФИРО к развивающей предметно-пространственной среде.
  • Успешный опыт организации РППС в современном детском саду.

 

Вебинар «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Соболева О.Л., автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог» (изд-во «Дрофа»); разработчик новой парциальной программы «Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве» (изд-во «Линка-пресс»).

Вебинар технологический, максимально практикоориентированный. По формату – ознакомительно-обучающий. В фокусе внимания – звукобуквенный анализ слова и развитие фонематического слуха.

Основные содержательные направления:

  • Зачем детям фонетика.
  • Детский сад и школа: мостик из звуков.
  • От звука к букве или от буквы к звуку?
  • Внутренняя речь.
  • Пропедевтика дизграфии и дислексии у детей.
  • Фонетическая метафора.
  • «Сильные» и «слабые» - путь к фонеме.
  • Туннель, ведущий в орфографию. Как сделать его светлым.
  • Квадратные согласные и круглые гласные.
  • Раздаточный материал по фонетике: как сделать самим и как играть.
  • «Раскраски по фонетике»: как красить.
  • «Разбор» - слово такое…

Вебинар «Этикет для дошкольников» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Хлыстова О.П., преподаватель этикета, разработчик авторского курса «Этикет для детей и взрослых»

Тематический план вебинара:

  • Возникновение этикета (основы этикета, значение этикета, виды этикета, история возникновения этикета в разных странах).
  • Повседневный этикет (этикет в общении со сверстниками, этикет в общении с взрослыми, знакомые и незнакомые люди, правильные приветствия, вежливые слова, обращение на «ты» и «вы», поведение в помещении, поведение на улице, поведение в общественных местах).
  • Речевой этикет (взаимодействие речевого и поведенческого этикета, культура современной речи, манера разговаривать, ведение бесед и умение слушать, комплименты и критика, правила общения по телефону, речевые табу, мимика и жесты).
  • Эпистолярный этикет (переписка, правильное оформление письма, этикет в Интернете)
  • Дружеский этикет (для чего нужны друзья, «правила дружбы», готовность прийти на помощь, способность делиться, честный обмен и заимствование, имена и прозвища, ссоры и примирения, умение говорить и принимать комплименты).
  • Гостевой этикет (приглашение в гости, правила для визитеров, порядок приема гостей, выбор подходящего подарка, умение дарить и принимать подарки, как правильно преподносить цветы, какая должна быть одежда, нежданные гости, когда и как уходить из гостей).
  • Столовый этикет (поведение гостей и хозяев, правила рассадки, основы сервировки, правила поведения за столом, когда можно приступать к еде, правила пользования столовыми приборами, как обращаться с салфетками, последовательность подачи блюд, как правильно есть различные блюда, разговоры за столом, если случилась неприятность…).
  • Семейный этикет (воспитательная функция семьи, взаимоуважение всех членов семьи (интересы, привычки, вкусы), вежливые слова, интонация, конфликты и разногласия, знаки внимания, система поощрений и наказаний, организация культурного досуга, семейные праздники).
  • Этикет в одежде (одежда — внешнее проявление личности, правила сочетания цветов в одежде, ситуационный гардероб, что такое дресс-код).
  • Особый этикет (национальные особенности этикета, воинский этикет, дипломатический этикет, церковный этикет).

 

Вебинар «Развитие моторики и графических навыков у детей 3-7 лет в авторской программе “От звука к букве”» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Колесникова Е.В., педагог, лектор Московского института открытого образования, автор многочисленных дидактических пособий и образовательной программы «От звука к букве».

Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, учителям, логопедам. Семинар посвящен вопросам развития моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму в соответствии с ФГОС ДО (на примере авторской парциальной образовательной программы «От звука к букве. Формированию аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Тематический план вебинара:

  • Развитие моторики и графических навыков – одна из задач подготовки детей к школе (ФГОС ДО).
  • Значение развития мелкой моторики у дошкольников.
  • Развития мелкой моторики у детей 3-5 лет.
  • Развитие графических навыков с целью подготовки руки к письму (у детей 3–4 лет и 4–5 лет).
  • Пишем печатные букв (дети 5–6 лет).
  • Пишем прописные и письменные буквы (6–7 лет).

 

Вебинар «Моделирование как средство формирования пространственного мышления у первоклассников в курсе «Наглядная геометрия» (внеурочная деятельность)» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Редько З.Б., к.п.н., доцент кафедры Математики и информатики в начальной школе МПГУ, директор методической службы ЧУ ДПО «Образовательный центр «Гармония», автор учебных пособий по математике для 1-6 классов (издательство «Ассоциация XXI век»), автор учебных пособий по внеурочной деятельности (издательство «Линка-Пресс»).

Тематический план вебинара:

  • Внеурочная деятельность младшего школьника: идеология и направления.
  • Геометрический материал в 1-4 классах: традиции, проблемы и перспективы.
  • Моделирование как универсальное учебное действие освоения геометрического содержания в начальной школе.
  • Курс «Наглядная геометрия» 1-4 класс: содержание, принципы построения, дидактическое и методическое сопровождение.
  • Особенности организации деятельности первоклассников в процессе освоения тем: «Взаимное расположение предметов», «Целое и части», «Поверхности. Линии. Точки».

 

Вебинар «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Рыжова Н.А., д. пед. н., профессор МГПУ, зам. главного редактора журнала «Обруч», автор программы «Наш дом – природа», зам. главного редактора журнала «Обруч», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат Премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.

Тематический план вебинара:

  • Что такое игра и какие ее формы используются для ознакомления ребенка с окружающим миром.
  • Экологические игры в детском саду.
  • Авторские игры, разработанные Н.А. Рыжовой и педагогами для программы «Наш дом – природа».
  • Интеграция игры с другими видами детской деятельности.
  • Поддержка детской инициативы и самостоятельности.

 

Вебинар «Инновационные технологии, реализующие требования ФГОС нового поколения (от ДОО к вузу)» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Кудрявцева Е.Л., к.п.н., научный руководитель сетевых международных лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».

Тематический план вебинара:

  • Введение: образование XXI-го века на российском и международном уровне. Особенности системы и ее реализации для поколения Z.
  • Основная часть: технологии, реализующие требования преемственности, индивидуального подхода и образовательного маршрута (вкл. инклюзию и интегративность), безоценочного оценивания, надпредметного оценивания, само- и взаимного образования в образовании длинною в жизнь: технология календаря-портфолио, технология перспективного чтения, игровые технологии, проектные технологии, технология комплексного диагностического тестирования.
  • Заключение: проектный практикум для слушателей курса.

 

Вебинар «Формы работы с интерактивной песочницей в ДОО» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Авторы: Бехтерева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»,Пичугина И.,психолог, г. Челябинск.

 

Тематический план вебинара:

  • Что такое интерактивная песочница и как она работает.
  • Какие у нее возможности и функции, какие ЗУН она развивает.
  • Возможности для педагогов – создание новых занятий на основе пожеланий и предложений взрослых и детей.
  • Интерактивная песочница в дополнительном обрзовании (примеры окупаемости).

 

Вебинар «Развивающие формы оздоровительной работы с дошкольниками» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Юматова Д.Б., преподаватель кафедры естественнонаучных и общегуманитарных дисциплин АНО ВО «Институт непрерывного образования», победитель конкурса Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» с программой «Жемчужина Здоровья», победитель конкурса проектов Россотрудничества «Язык – это путь цивилизации и культуры» в номинации «Я люблю Россию» (2017г.), член авторского коллектива ООП ДО «Разноцветная планета» (издательство «Ювента»), автор пособий ведущих издательств РФ по общему развитию дошкольников.

Тематический план вебинара:

  1. Направления оздоровительной работы с дошкольниками в рамках концепции технологии самосбережения здоровья и основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» (издательство «Ювента»).
  2. Включение основных компонентов здоровьеформирующего развития ребёнка в организацию совместной деятельности взрослого с детьми, в т.ч. с ОВЗ:
  • Рекреация – комплекс мер по укреплению двигательной активности. Из опыта работы. Видеоматериалы проведения ОРУ на занятиях по физкультуре.
  • Релаксация – комплекс мер по снятию нервного и мышечного напряжения. Из опыта работы. Видеоматериалы проведения игры «Волшебный коврик» с детьми с ОВЗ.
  • Катарсис – комплекс мер по самовыражению, получению и закреплению позитивного опыта самосбережения здоровья. Видеоматериалы проведения творческой рефлексии с детьми.
  1. Ценностные представления детей о самосбережении своего здоровья. Результаты работы.
  2. Использование УМК основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» (издательство «Ювента») в организации оздоровительной работы с дошкольниками.

 

Вебинар «Сказкотерапия для детей и родителей» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Эсаулова Е.В., канд. психол. наук, дефектолог, сурдопедагог, филолог, практикующий учитель-логопед высшей категории с 20-летним стажем работы.

Тематический план вебинара:

  • Актуальность проблемы. Можно ли развивать речь детей и «лечить» их душевные раны сказками, которые они придумывают сами?
  • Организация работы по проекту «Развитие связной речи и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей при использовании методики песочной сказкотерапии»
  • Диагностика речи и психологических проблем.
  • Групповые, подгрупповые занятия, работа в парах и индивидуально по методике песочной сказкотерапии.
  • Приемы психоэмоциональной разгрузки детей на занятиях, апробация путей психокоррекции.
  • Сказкотерапия для родителей.

29 сентября 2017 г. в г. Москве состоялось Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы».

Целью всероссийского совещания являлось подведения предварительных итогов введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

В работе совещания приняли участие руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы профессионального педагогического образования, руководители и/или специалисты дошкольных организаций.

Программа Всероссийского совещания

Резолюция

Пленарное заседание

Круглый стол № 1 «Научно-методическое  сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы дошкольного образования»

Круглый стол № 2 «Нормативно-правовое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и оценка качества дошкольного образования»

Круглый стол № 3 «Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Отзывы о мероприятии

Фотографии

ФГАУ «ФИРО» в рамках Государственного контракта № 08.022.11.0006 от 19 апреля 2016 г. проводил апробацию программы повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования, в том числе тьюторов, по вопросам внедрения механизма введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на уровне образовательной организации с учетом примерной образовательной программы.

После завершения курсов повышения квалификации слушатели из разных организаций прислали благодарственные письма.

 

В вебинарах приняли участие представители из 85 субъектов Российской Федерации:

  • представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
  • руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • методисты;
  • воспитатели дошкольных образовательных организаций;
  • специалисты дошкольных образовательных организаций, в том числе:  педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.

Программа

Отзывы о мероприятии

Сертификат участника

В вебинарах приняли участие представители из 85 субъектов Российской Федерации:

  • представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
  • руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • методисты;
  • воспитатели дошкольных образовательных организаций;
  • специалисты дошкольных образовательных организаций, в том числе:  педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.

Программа

Отзывы о мероприятии

Сертификат участника

В вебинарах приняли участие представители из 85 субъектов Российской Федерации:

  • представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
  • руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • методисты;
  • воспитатели дошкольных образовательных организаций;
  • специалисты дошкольных образовательных организаций, в том числе:  педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.

Программа

Отзывы о мероприятии

Сертификат участника

Уважаемые слушатели!

Размещены презентации преподавателей по очной форме обучения курсов повышение квалификации.

Перейти к презентациям

1 июня 2017 г. на сайте ФГАУ «ФИРО» размещены типовые (модельные) локальные акты образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Наверх


Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Как сделать план развития

Похожие новости:


  • Шиншилла уход содержание домашних условиях бизнес
  • Как самому прошить картридж
  • Прическа под бальное платье
  • Структурированные кабельные системы в схемах
  • Поделки из различных материалов с детьми